Эзотерические знания, откуда они - страница 10


В источниках Южной Америки мы находим упоминание не только о белых, но и черных людях. Возможно, речь идет о негроидных группах в самой Америке? Или, что менее вероятно, свидетельство того, что когда-то существовала все же связь между Америкой и Африкой?

"...Там находились тогда в большом количестве черные люди и белые люди, люди с разной внешностью..." читаем мы в "Полул Вухе".[13] На одной из фресок найденной в Храме воинов в городе Майя Чичен-Итца, изображено сражение между Майя и нападающими на них светловолосыми воинами. В Перу были найдены две вазы, на которых также изображен бой между индейцами и светлокожими воинами. Но в других случаях мы находим, например, изображения индейцев и белых пришельцев, занятых совместно постройкой дома. И, как видно, с белыми пришельцами более других была связаны две народности - инки на западном побережье Южной Америки и ирокезы на восточном побережье Северной Америки.[13] Интереснейший народ эти инки. Прежде всего, инки - это не народ в строгом смысле этого слова. Это господствующая каста ,.#cg%) древней цивилизации, единственной известной нам высокоразвитой цивилизации южнее экватора. Государство инков с населением в десять миллионов человек протянулась вдоль побережья нынешних Перу и Чили с севера на юг более чем на четыре тысячи километров. Важные государственные должности, должности правителей и жрецов в этой империи занимали исключительно инки. Остальное население страны составляли многочисленные индейские племена.

Столица инков - город Куско был связан со всеми районами дорогами, такими прочными, что их уже в наши дни приспособили под автомобильные магистрали. Инки не знали воровства.

Пойманного на краже третий раз (независимо от того, что он украл) казнили. Приговоренного к казни спускали в подземный лабиринт со множеством пещер, снабженный острыми выступами.

Немногим удавалось из него выбраться, зато тех, кому это удавалось, окружали почетом и славой.

Письменность Инков, как и письменность Майя до нас не дошла. При одном из инкских правителей началась эпидемия, и оракул приказал запретить письменность и уничтожить все письменные памятники. Лишь в Храме Солнца осталось несколько полотен с описанием истории инков. Полотна эти были захвачены испанцами, на в Мадрид не попали - видимо, затонул везший их корабль.

Как и египтяне, Инки бальзамировали умерших правителей, причем способом, очень похожим на египетский. Инки, по преданиям, пришли в страну из-за моря. Да и ученые считают, что инки не могли быть коренными обитателями материка. У царственных мумий недавно удалось определить группу крови. И этот анализ подтверждает вышеуказанное мнение. У мумий оказалась группа крови "А", которой вообще не было в южной Америке до прихода европейцев. Более того, состав их крови представляет собой уникальную комбинацию. Сейчас на земном шаре всего два-три человека имеют такую.

Видимо, инкам позволило сохранить ее то, что они вступали в браки только внутри своей группы. Так быть может, состав крови у остальных "светлых" индейцев тоже когда-то был таким, и пришел к обычному южноамериканскому типу в результате смешения? [13] Остроумный вариант предложил английский историк Х.С.Гладвин. Незадолго до своей смерти, в 323 году до навей эры, Александр Македонский, собрав в районе Персидского залива до 5000 моряков и плотников, построил огромный флот в 800 кораблей. Известно, что в нем были весьма большие корабли, перевозившие по 500600 человек. Флот этот бесследно исчез в том же году, после смерти Александра Македонского. Ни в каких источниках мы не находим упоминания о его дальнейшей судьбе.

Известно только, что на родину корабли не вернулись.

Маловероятно, что предводительствуемый другом Александра Неархом флот поплыл на юго-запад, к берегу Африки и Красному морю. Ветры в то время не благоприятствовали такому переходу, кроме того, путь вокруг Африки был совершенно не известен, а Суэцкого канала еще не было.

Х.С.Гладвин предположил, что суда отправились на Восток - ведь для завоеваний Индии и Китая Александр Македонский и создал свой флот. Корабли пропудали в штормах и туманах, снова иногда встречались и продолжали плавание. 6 портах Индии и Индонезии моряки, возможно, слышали о богатых золотом землях, лежащих у восхода Солнца. Некоторые корабли достигли Центральной Америки, другие - района Перу. По мнению некоторых исследователей, рисунки на сосудах Южной Америки (культура Lочика) воспроизводят белых бородатых людей в головных уборах, напоминающих шлемы греческих воинов времен Александра Македонского. Правда, согласно принятой датировке, культура эт отностися к значительно болю позднему периоду - к 8 в. нашей эры.

Свидетельством в пользу этой теории может служить находка капитаном Куком на островах Тихого океана у туземцев лодок с треугольным, как он назывался, "латинским" парусом. До этого считалось, что такой парус известен только в Средиземном море.

Но оказалось, что парус, который имели и корабли флота Неарха, распространен как раз в той полосе Индийского и Тихого океанов, где должна была проплыть бесследно пропавшая флотилия.[13] Некоторые ученые предполагают, что этим же путем в Америку некогда приплыли финикийцы. Лингвист Д.Макдональд считал, что обнаружил следы финикийского языка у всех народов Океании.

Из сообщений известного историка древности Иосифа Флавия явствует, что флот царя Соломона плавал в некую страну Офир, плавание в которую продолжалось целых три года. Некоторые исследователи помещают ее на островах Малайского архипелага, другие, как например А. Кондратов, на остатки полузатопленного тому времени гипотетического материка Лемурии (о нем еще пойдет речь), другие в южную Африку, иные в Индию.

Моряками на кораблях Соломона были финикийцы. Некоторые исследователи, помещая Офир где-то в Океании, считают, что от этих финикийцев пошли "белые островитяне" тихого океана, а также финикийские слова в туземных диалектах.[13] Есть сведения, что инки говорили якобы на каком-то языке, который знали они одни. Официальным же языком в империи Инков считался язык племени Кечуа. С удивлением обнаружили ученые, что в этом языке имеется свыше тысячи корней индусского санскрита! Маловероятно, что это могут быть случайные совпадения. Видимо, санскритские слова попали в язык кечуа от инков. Но, если допустить, что инки говорили на санскрите, то инки должны быть, в таком случае, выходцами из Индии?!.

Удивительные изображения найдены у Майя. На них изображены люди, нос которых начинается выше бровей, на лбу!

Особенность эта замечена на нефритовой маске, найденной в находящемся в громадной пирамиде захоронении, еще на двух найденных там скульптурах - молодого воина и пожилого мужчины.

Мы не знаем ни одной расы, которая имеет такое отличие.[28] Так может быть все это - следы культуры Атлантиды? Ведь говорил Платон, что из нее открывается доступ к другим островам, а также к "противолежащему материку", который исследователи, считающие что Атлантида находилась в Атлантике, уверенно называют Америкой.

Обратите внимание на описание Платоновской Атлантиды. Из текста "Крития" можно сделать определенные выводы, касающиеся этой страны. Обратите внимание на отрывок, где говорятся о двух источниках - холодной и горячей воды, о купальнях, садах и гимнастиях. Это свидетельствует о монархическом строе Атлантиды, об особом статусе женщин, а самое главное о том, что общество Атлантиды удивительно похоже на родное Платону древнегреческое общество. Похоже наличием праздного слоя общества, садами и гимнастиями а прежде всего сходным (хотя и необязательно идентичного, ведь Солон переводил названия с туземных на греческие) пантеоном богов.[20] Атлантам была известна обработка металлов. Причем упоминание о железе встречается там всего лишь один раз, при ./(a -(( сцены ритуальной охоты. Исследователи Атлантиды считают, что это говорит о том, что железный век в Атлантиде еще не наступил, и атланты, видимо, имели железо только в виде железных метеоритов, как впрочем и все остальные народы на заре железного века. Но что если такое мимолетное упоминание свидетельствует как раз об изобилии железа на острове. Кто знает...

Атланты знали какую-то загадочную "горную медь" - орихалк. Он занимал по ценности второе место в атлантском обществе, будучи дешевле лишь золота. По мнению Шпанут, это был янтарь. Однако янтарь вовсе не металл, кроме того, для янтаря у греков было специальное название "электрон".

А.Г.Галанопулос и Э.Бэкон считают, что это особый сплав меди, вероятнее всего латунь. Но в предании говорится о самородном орихалке. В ответ на это они утверждают, что это была желтая медь. Но ведь медь была великолепно известна египтянам и грекам. Правда, путаница могла возникнуть при записи предания самими египтянами, ведь записано предание могло быть очень давно, в самом начале медного века в Египте.

Однако, орихалк - слово греческое. Солон, вероятно, перевел какое-то египетское наименование. А уж он-то и с медью и с другими самородными металлами явно был знаком, ведь добыча самородных металлов обычно предшествует изготовлению сплавов, например бронзы, или труднообрабатываемых материалов, например железа.

Слово "орихалк" (или орейхалк) в переводе обозначает "горная медь". Однако, древние греки словом "халка" обозначали вообще металл, так что смысл слова "орихалк" может быть и другой - "горный металл", "горная руда". Как говорится в диалоге, орихалк во времена Платона уже не добывался, и был известен только по названию.

Орихалк не выдуман Платоном. О металле такого наименования зиял еще Гомер, упоминая о нем в гимне Афродите.

Знал о нем и Гесиод. Псевдо-Аристотель (неизвестный автор, писавший "под Аристотеля", и живший, предположительно, в 4 - 3 вв. до н. э. ) говорит об орихалке или горной меди, как о блестящем металле, получаемом плавлением меди с добавлением какой-то земли, находимой на берегах Черного моря. Эта земля называлась "калмиа" - слово, которым впоследствии стали называть окись цинка.

Об орихалке упоминают многие античные авторы, в один голос называя его каким-то медным сплавом. Отпадает, видимо, и вариант отождествления орихалка со сплавом золота и серебра - электреумом, (3 части золота и 1 часть серебра), который, однако, не содержит меди, кроме того, он гораздо светлее орихалва, и имеет белый или слабо-желтоватый цвет.

Итак, орихалк, вероятнее всего, медный сплав, но, однако же, не оловянистая бронза. Есть гипотеза, что орихалк - это берилловая бронза, однако расчеты показывают, что для ее изготовления требуются весьма высокие температуры, недостижимые сжиганием угля (даже с применением дутья), а также наличие вакуума. Всего этого в те времена быть, конечно, не могло. Точно также недоступна была в древности и фосфористая бронза, вещество, отождествляемое с орихалком исследователями Брайонтом и Сайксом.[20] В.Брюсов в книге "Учители учителей" выдвигал еще одну, полуфантастическую гипотезу. Он считал орихалк алюминиевой бронзой. Однако алюминий - материал, который нереально получить без помощи электролиза. Даже в прошлом веке он был дороже золота!

Основания не отвергать гипотезу Брюсова категорически /.o"(+(al только сейчас. В Китае есть гробница известного полководца Чжау-Чжу (265-316 г. н. э. ). Ученых поразил химический состав деталей орнамента захоронения: орнамент состоял из сплава, 10% которого составляла медь, 5% магнезий и 85% алюминий!

В одном из своих сочинений римский историк Плутарх упоминает о придворном мастере римского императора Тиберия, который однажды принес своему господину корону из какого-то странного, похожего на серебро металла. Цветом и блеском этот металл походил на серебро, однако был несравненно легче.

Случайно уронив корону, Тиберий заметил, что она сильно погнулась. Как видно, странный металл был довольно мягким.

"Откуда ты добыл этот металл?" - спросил император. "Из глины" - ответил алхимик. Будучи человеком подозрительным и недоверчивым, Тиберий приказал обезглавить мастера и сровнять с землей его мастерскую. Он опасался, что новый материал обесценит серебро...

Этот странный материал поразительно напоминает по всем своим характеристикам все тот же алюминий, который сходен с серебром по цвету; в несколько раз легче его, мягок, корме того, добывается именно из глинозема. Как же добывали алюминий в древности? Методом электролиза? Вполне возможно, особенно если учесть, что шумеры, например, как уже отмечалось, знали гальванические элементы. Или, быть может, древним был известен другой, неэлектрический способ добывания этого металла?... Так что эта гипотеза имеет право на жизнь.

Из описаний животного и растительного мира Атлантиды мы можем по косвенным признакам заключить, что хотя бы некоторые царства Атлантиды лежали южнее 25 градуса северной широты.

Интересны упоминания Платона о водящихся в Атлантиде слонах.

По мнению Н.Ф.Жирова, условия изоляции и значительная протяженность Атлантиды, если предполагать, что она располагалась в области современного подводного северо- атлантического хребта, при которой ее северная часть была покрыта нерастаявшими льдами (в Европе тогда был ледниковый период) приводит к предположению о существовании в северной части Атлантиды мамонтов. В южных же частях могло сохранится такое животное, как мастодонт. Ведь условия изоляции американского материка привели к таким же результатам. Ныне точно установлено, что человек жил там в одно время с полностью вымершими впоследствии слонами, мамонтом, мастодонтом а также лошадью и верблюдом. Причем известно, что мамонты вымерли в Америке всего около 8000 лет назад, а мастодонты даже 6000 лет назад.[20] Любопытно, что Платон, излагая свой миф об Атлантиде сам вводил в него такие детали, поверить в которые, как он справедливо считал, очень трудно. К этим данным относятся, например, описание канала, окружавшего равнину, на которой находилась столица Атлантиды: ..."Она (равнина) являла собой продолговатый четырехугольник, по большей части прямолинейный, а там, где его форма нарушалась, ее выправили, окопав со всех сторон каналом. Если сказать, каковы были глубина, ширина и длина этого канала, никто не поверит, что возможно было такое творение рук человеческих, выполненное впридачу к другим работам, но мы обязаны передать то, что слышали: он был прорыт на глубину в плетр (31 метр) , ширина на всем протяжении имела стадий (185 метров), длина же по периметру вокруг всей равнины была десять тысяч стадиев (1850 м)..." Зачем, спрашивается, Платону выдумывать и включать в свой ` aa* ' заведомо малореальное сообщение. Оно может только поколебать доверие слушателей к рассказчику. Очевидно, Платон не выдумал эти цифры. Далее, следует обратить внимание на следующий отрывок из "Тимея": ..."Через море это в те времена возможно было переправиться, и6о еще существовал остров, лежащий перед тем проливом, который называется на вашем языке Геракловыми столпам. Этот остров превышал е своими размерами Ливию и Азию, взятые вместе, и с него тогдашним путешественникам легко было перебраться на другие острова, а с островов - на весь противолежащий материк, который охватывал то море..." Поражает в этом отрывке то, что Платон говорит об Америке (а о том, что это была именно Америка, о том что всяческие перемещения Атлантиды в средиземноморье или еще куда-либо выглядят натяжками на Платоновском тексте, мы уже говорили) как об очевидной вещи!

Н.Ф.Жиров предполагает, что он знал о существовании Америки из каких-то источников. Впрочем, об этом мы еще поговорим.

Прежде, чем завершить тему Атлантиды, следует рассказать читателям еще несколько современных версий на тему этого пропавшего материка. Как мы уже говорили, большинство современных атлантологов, исследующих этот вопрос, называют два предполагаемых местоположения погибшей страны - Атлантический океан и Средиземное море. Последний вариант, как уже говорилось, хотя он и подтвержден находками на Крите и Санторине, может представлять собой что угодно, но не Атлантиду Платона. Прежде всего, Атлантида была островом довольно значительных размеров.

Попытки некоторых исследователей представить Атлантиду раздробленной на несколько островов, в центре одного из которых находилась столица Атлантиды, объясняется обычно не очень точным переводом "Крития". Столица Атлантиды располагалась в 50 стадиях от побережья не в центре острова а к центру острова.

Кроме того, у Платона сказано, что остров весь погрузился в море. От Санторина, который некоторые исследователи считают островом, на котором находилась столица Атлантиды, и от Крита, на котором, по той же версии, располагалось главное ее царство, осталось очень много! Они вряд ли погрузились в море больше чем на половину. Мы не будем перечислять все признаки, согласно которым мы приходим к выводу, что Атлантида находилась в Атлантике. Чтобы ознакомится с ними, читателю следует прочитать книгу Н.Ф.Жирова "Атлантида. Основные проблемы атлантологии". В ней собран интереснейший материал, касающийся этого вопроса.

Любопытную точку зрения выдвигает Г.А.Кошеленко. Он считает, это египетские жрецы никаким образом не могли рассказать Салону историю об Атлантиде. Он говорит, что всем культурам древности была свойственна известная ксенофобия.

Нельзя себе представить, говорит он, что в древности мог быть свободный обмен идеями и информацией. К тому же следует учесть, что чрезвычайно древняя египетская цивилизация обладала чрезвычайно высокой ксенофобией. Особенно отличалась в этом каста жрецов.

Ксенофобия египтян нашла отражение и в античной культуре, где появились образы двух египетских царей, отправляющих на казнь всех попавших в Египет чужеземцев.

Правда, против этой точки зрения есть и возражения. В тот период, когда Салон совершал свои путешествия, Египет -%a*.+l*. приоткрыл двери для чужестранцев, особенно греков.

Кроме того, "...Город... Саис... Покровительница города - некая богиня, которая по-египетски зовется Нейт, а по- эллински, как утверждают местные жители, это Афина." И далее:...Жрец ответил ему: "Мне не жаль, Солон; я все расскажу ради тебя, и вашего государства, но прежде всего ради той богини (Афины), что получила в удел, взрастила и воспитала как ваш так и наш город..." Теперь, кажется, ясно все. Жрец был человеком мудрым и образованным. Он просто поведал чужестранцу его собственную историю, историю праафинского государства, которое было настолько тесно сплетено с Атлантидой, что не рассказав предание, нельзя было прийти к тому, видимо кульминационному моменту, рассказ о котором оборвался в к самом начале.

Элиан в своей "Истории Природы" сообщает, что у жителей берегов Атлантического океана сохранилось предание, будто цари Атлантиды в знак своего происхождения от Посейдона носят на голове убор от полос от шкур "морских баранов", а их жены- царицы - из шкур самок этих животных. Под "морскими баранами" Элиан понимает каких-то загадочных больших морских животных, уже не водившихся во втором веке нашей эры, когда Элиан писал свах произведения.[20] У Элиана же приведен рассказ некого Теопомпа о беседе фригийского царя Мидаса с полубогом Силеном, воспитателем Диониса. Силен сообщил следующее: Европа, Азия и Африка (Ливия)-это острова, окруженные со всех сторон океаном. Кроме них существовал еще континент, расположенный вне этого мира (т.е. Ойкумены). Его размеры были необъятны. На нем жили многие очень большие животные и люди. Было там также много городов, из которых наиболее примечательны два: Махимос (воинственный город) и Эвзебия (мирный город). Жители последнего жили мирно и в изобилии. Земля производила растения без применения плуга и быков. Число жителей Махимоса было не менее двух миллионов человек. Они умирали большей частью на войне, но не от ран, а от ударов камнем или дубиной - таково было оружие тех стран. Они имели большое количество золота и серебра, но железа не знали. Некогда они хотели вторгнуться на наш континент, перевезя через океан до десяти миллионов (!) человек, и достигли гиперборейцев, считая их наиболее счастливыми среди жителей Земли.

Но в глазах завоевателей этот народ оказался таким жалким, что они отказались от своих воинственных намерений и вернулись обратно.

Далее Силен сообщил еще более удивительные сведения. В этой стране на самом краю ее, в меропиде, жил народ, называемый меропами. Через их страну протекало две реки: река радости и река печали. Деревья у реки печали давали плоды, после еды которых человек долго плакал и в конце концов умирал от печали. От плодов же деревьев реки радости человек все время смеялся, и впадая в детство, тоже помирал.

Хотя еще в древности Теопомп считался автором баснословных рассказов, Н.Ф.Жиров считает, что его рассказ напоминает сказочно искаженное описание древней Америки.

Наиболее любопытны сведения греческого писателя Маркелла (Марцелла), которые были помещены в недошедшем до нас труде "история Эфиопики". Кое-какие отрывки из этого его труда сообщаются комментатором Платона неоплатоником Проклом(412-485 г. н. э. ).

В его "Комментариях к Платону" он пишет: "О том, что есть такой и столь большой остров когда-то существовал, $.* 'k" %bao тем, что некоторые историки рассказывают относительно внешнего моря (Атлантического океана). В согласии с ними, там в море, в те времена, имелось семь островов, посвященных Персефоне (вероятно, Канарские о-ва), а также три других острова огромной протяженности, один из которых был посвящен Плутону, другой - Аммону, а средний, или второй из них - Посейдону, и величина его была равна 1000 стадий. Они (историки) так же добавляют, сохранили воспоминания их предков об Атлантическом острове, который там существовал, и был, действительно, необыкновенно большим; в течение длительного времени он главенствовал над всеми островами Атлантического моря и сам был равным образом посвящен Посейдону. Эти события, следовательно, описывает Маркелл в своей "Истории Эфиопики"".[20] О времени, когда жил Маркелл нет никаких конкретных данных. Предполагается, что временем его жизни был первый век до нашей эры, однако Бешерелль и Девар считали в своем "словаре", что Маркелл писал об Атлантиде еще до Платона.

1822251223331590.html
1822350847883908.html
1822470233248452.html
1822561699510165.html
1822642218032022.html